"Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Зеренді ауылының балалар музыка мектебі" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Детская музыкальная школа села Зеренда  при отделе образования  по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок "Роль дикции в вокальном исполнении"

11.05.2017

ГККП «Зерендинская детская музыкальная школа»

Дата проведения: 09.12.15 г.

Время: 11.00 ч.

Класс: "Эстрадный вокал"

Преподаватель: Бекенова А.С.

Ученик второго класса  Есимбек Рахат                                                                               

Тема: "Роль дикции в  вокальном исполнении"

Продолжительность занятия: 45 минут

Цель: Добиться выразительного исполнения через певческую дикцию.  

Задачи:

Обучающие:

-  формирование музыкальных и творческих способностей ученика;

-  ознакомление с понятием "певческая дикция";

-  закрепление теоретических знаний учащегося.

Развивающие:

- развитие дикции при исполнении музыкального произведения;

- развитие певческой артикуляции;

- развитие диафрагмального дыхания;

- развитие музыкального слуха.

Воспитывающие:

 - интерес к современной музыке;

 - формировать позицию активного сопереживания исполняемых произведений;

 - способствовать формированию таких качеств как инициативность, самостоятельность;

- формировать выразительное исполнение через певческую артикуляцию и дикцию;

- воспитывать любовь к музыке.  

Материально - техническое обеспечение урока:

- клавинол;

- ноутбук;

- проектор;

- графопроектор.

                                      

Структура занятия:

1. Организационная часть. Приветствие.

 

2. Основной комплекс дыхательных упражнений.

 

Упражнение №1. “Ладошки” (разминочное).      

Исходное положение: встать прямо, показать ладошки “зрителю”, руки далеко от тела не уводить. Делать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимать кулачки в ладошки. 

Упражнение №2. Берем дыхание и выдыхаем на букву "Ш".

Упражнение №3. Берем дыхание и выдыхаем прерывисто на букву "С".

               

3. Для смачивания и размягчения голосовых связок:

Упражнение №1. "Часы" (крутим язык по часовой стрелке).

Упражнение №2. "Шпага" ( кончиком языка толкаем щеки).

Упражнение №3. "Лошадка" (поцокивание языком).   

4.  Вокальные упражнения:

Упражнение №1. Пропеваем букву "Р". 

Упражнение №2. Пропеваем "Я".

Упражнение №3. Арпеджио на "И" (для расширения диапазона голоса).

Упражнение №4. "Лёма-лёма-лё-о-о-о-о".

5 . Учебно-тренировочные упражнения на развитие речевого аппарата:

Педагог: Предлагаю вспомнить скороговорку, которую мы разучили на предыдущем занятии:

Ехал Грека через реку, 

Видит Грека в реке рак.

Сунул руку Грека в реку, 

Рак за руку Грека цап. 

6. Проверка домашнего задания: Песня "Жаным сол" автор и исполнитель песни Сон Паскаль. Сон Паскаль 27 летний талантливый итальянский музыкант, актер и телеведущий, базируемый в Лондоне, Италии и в Казахстане.  

1 - Работа над дыханием и дикцией.

2 - Работа над характером песни.

3 - Работа над артистизмом: исполнение песни с жестами и мимикой.

Прослушать и провести работу над ошибками если они есть.  

7. Новая тема: "Роль дикции в исполнительской деятельности".

1 - Объяснить новую тему.

2 - Показать слайды.                  

8. Разучивание песни "Туган жер" слова: Н. Толепбергенулы, музыка: Д. Шенгербаев. Работа над 1 куплетом и припевом. 

9. Домашнее задание:

1. Дома перед пением обязательно делать  разминку и основной комплекс     дыхательных упражнений.

2. Выучить 2 куплет песни. 

10. Итог:

Педагог: Удалось ли тебе справиться со всеми заданиями сегодня на занятии?

                       (Учащийся анализирует свою работу на занятии).

Педагог: Ты справился хорошо. Мы обязательно продолжим работу над дикцией и  на последующих занятиях. Мне бы очень хотелось, чтобы  упражнения, которые мы делали на уроке, повторялись и дома. Спасибо за внимательность и собранность при выполнении заданий.  

Просмотров: 315

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст