ГККП «Зерендинская детская музыкальная школа»
Дата проведения: 09.12.15 г.
Время: 11.00 ч.
Класс: "Эстрадный вокал"
Преподаватель: Бекенова А.С.
Ученик второго класса Есимбек Рахат
Тема: "Роль дикции в вокальном исполнении"
Продолжительность занятия: 45 минут
Цель: Добиться выразительного исполнения через певческую дикцию.
Задачи:
Обучающие:
- формирование музыкальных и творческих способностей ученика;
- ознакомление с понятием "певческая дикция";
- закрепление теоретических знаний учащегося.
Развивающие:
- развитие дикции при исполнении музыкального произведения;
- развитие певческой артикуляции;
- развитие диафрагмального дыхания;
- развитие музыкального слуха.
Воспитывающие:
- интерес к современной музыке;
- формировать позицию активного сопереживания исполняемых произведений;
- способствовать формированию таких качеств как инициативность, самостоятельность;
- формировать выразительное исполнение через певческую артикуляцию и дикцию;
- воспитывать любовь к музыке.
Материально - техническое обеспечение урока:
- клавинол;
- ноутбук;
- проектор;
- графопроектор.
Структура занятия:
1. Организационная часть. Приветствие.
2. Основной комплекс дыхательных упражнений.
Упражнение №1. “Ладошки” (разминочное).
Исходное положение: встать прямо, показать ладошки “зрителю”, руки далеко от тела не уводить. Делать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимать кулачки в ладошки.
Упражнение №2. Берем дыхание и выдыхаем на букву "Ш".
Упражнение №3. Берем дыхание и выдыхаем прерывисто на букву "С".
3. Для смачивания и размягчения голосовых связок:
Упражнение №1. "Часы" (крутим язык по часовой стрелке).
Упражнение №2. "Шпага" ( кончиком языка толкаем щеки).
Упражнение №3. "Лошадка" (поцокивание языком).
4. Вокальные упражнения:
Упражнение №1. Пропеваем букву "Р".
Упражнение №2. Пропеваем "Я".
Упражнение №3. Арпеджио на "И" (для расширения диапазона голоса).
Упражнение №4. "Лёма-лёма-лё-о-о-о-о".
5 . Учебно-тренировочные упражнения на развитие речевого аппарата:
Педагог: Предлагаю вспомнить скороговорку, которую мы разучили на предыдущем занятии:
Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак.
Сунул руку Грека в реку,
Рак за руку Грека цап.
6. Проверка домашнего задания: Песня "Жаным сол" автор и исполнитель песни Сон Паскаль. Сон Паскаль 27 летний талантливый итальянский музыкант, актер и телеведущий, базируемый в Лондоне, Италии и в Казахстане.
1 - Работа над дыханием и дикцией.
2 - Работа над характером песни.
3 - Работа над артистизмом: исполнение песни с жестами и мимикой.
Прослушать и провести работу над ошибками если они есть.
7. Новая тема: "Роль дикции в исполнительской деятельности".
1 - Объяснить новую тему.
2 - Показать слайды.
8. Разучивание песни "Туган жер" слова: Н. Толепбергенулы, музыка: Д. Шенгербаев. Работа над 1 куплетом и припевом.
9. Домашнее задание:
1. Дома перед пением обязательно делать разминку и основной комплекс дыхательных упражнений.
2. Выучить 2 куплет песни.
10. Итог:
Педагог: Удалось ли тебе справиться со всеми заданиями сегодня на занятии?
(Учащийся анализирует свою работу на занятии).
Педагог: Ты справился хорошо. Мы обязательно продолжим работу над дикцией и на последующих занятиях. Мне бы очень хотелось, чтобы упражнения, которые мы делали на уроке, повторялись и дома. Спасибо за внимательность и собранность при выполнении заданий.